Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Нейромаркетинг. Покупка носом и глазом.

Опубликовано 10.04.2014

Под  нейромаркетингом  подразумевалось продвижение товара путем воздействия на подсознание потребителей.

Вы замечали ,что в Новый год  человек покупает гораздо больше, чем в любые другие праздники?

Одна из причин такой расточительности – мысль про «порадовать близкого». Но только ли она? Или, может быть, созданы все условия, чтобы постоянно поощрять желание покупать ,сформировать привычку  легко расставаться с деньгами в эти снежные дни?

 И этому есть вполне понятное объяснение- нейромаркетинг.

Риэлторы знают ,что продать квартиру гораздо проще, если в ней пахнет кофе ( нужно прожарить всего 5-7 кофейных зернышек и запах минут на 15 обеспечен). Это создает у покупателя подсознательного ощущения уюта и стимулирует  его к более лояльному отношению   к осматриваемому жилью. Тем же эффектом обладает запах хлеба ( булочек),тостов. Хотите продать квартиру- варите кофе и пеките булочки к приходу покупателя.

Недавно мы проводили эксперимент: небольшая кофейня на Цветном Бульваре. Распахиваем дверь кофейни и наружу, на улицу выпускаем запах кофе. Поток посетителей  увеличивается в 2,5 раза. Вот и создание потребности.

Что и говорить, в магазине шоколада – смешно торговать обертками. Торгуйте запахом.

Как это делают, например,в кино. Вы и есть-то не хотели ,а вот уже человек тащит в зал огроменный тазик с попкорном. Он купил его носом :-)

 

Маркетологи считают, что бренды вообще должны иметь собственные запахи ( мы же выбираем  визуально- персональные картинки: логотипы и пр.),запах никак не меньший способ создать ассоциацию с брендом. Например, в Hugo Boss используют запах цветов , чаще всего используют  запах лилий .Это технология- аромабрендинга.

Самый мощный идентификатор свежести, изысканности- запах. Американские учёные Ричард Аксель и Линда Бак стали лауреатами Нобелевской премии 2004 года за достижения за исследование обоняния человека.

Это работа на уровне рефлексов, а не логики.

Ведь логично, что запах кожи  в магазине кожаных изделий создает ощущение некоторой натуральности, богатства. Не  случайно стало так модно использовать «искусственные запахи», например «запах новой машины».Например ,концен FIAT уже привлек специалистов и сошедшие с его конвееров модели ««Bravo» и «Brava»,будут источать характерные легкие древесные ароматы.

В Японии выпускают постельное белье белье для тех, кто страдает от бессонницы( параллельно ,  к нему продают «правильное средство для стирки» ,ай да кросс- маркетинг!),да еще начали развивать сеть химчисток ,где «правильно  стирают» это самое белье.

 

 

Помните ,на нашем рынке появилась продукция «Проектер & гембл». Она должна была взорвать рынок . Однако продажи были умеренными. Какого же было удивление западных спецов ,когда оказалось, что хозяйкам не хватало запах привычного хлора в чистящих средствах. Именно этот запах ассоциировался у них с чистотой. Подправили и заработало! Итог: средства  на нашем рынке пахнут иначе, чем на западе.

 

Может, скоро выпустят  таблетки, снижающие «паранойю покупателя»? Или ,наоборот ,все усилия буду брошены на создание  газировки- активизатора покупок?

Так вы все еще уверены ,что решения  о покупке мы принимаем мы сами?

 

Читая  эти исследования ,я слегка пожала плечами ,но делюсь:

В Англии создали препарат, который будут применять в общественных местах ,например ,на стадионах и станциях метро для снижение уровня агрессии и хулиганства.

- В США извещение об уплате налогов пропитывают не слишком приятно пахнущим составом. Такие извещения оплачиваются быстрее.

В Российском бизнесе, чувствую, обонятельные анализаторы явно недоиспользованыJ

 

ВЫВОДЫ:

- запах увеличивает запоминаемость

- запах влияет на подсознательное( не осознаваемое) отношение к бренду, персоналии и т.д.

- зрительные и слуховые анализаторы у человека перегружены. Полученная через них инфо игнорируется.

Итак ,запах- источник эмоционального суждения и бренде (продукте). Не повод ли задуматься?

Чем пахнет ваш прайс-лист ?  :-)